пятница, 3 декабря 2010 г.

Мал золотник, но так дорог.


  
   Сегодня сын принес медаль. Маленькую, позолоченную, но такую дорогую ему. Он выиграл чемпионат республики по шахматам среди инвалидов, незрячих детей. Для него это очень важно, и мне за него очень тепло. Когда всё темно в жизни, то любой лучик света вызывает безмерную радость. Я, можно сказать, горжусь его скромным успехом. Как родителя вы меня поймете, я не хвастаюсь, нет, мне просто очень приятно и тепло. Он все ходи вокруг меня, и с азартом рассказывает, как всё происходило, а я сижу и балдею, я то точно знаю, что такое признание в твой маленькой жизни, мой родной сын. Сегодня у твоего папы безмерная радость.

Февраль 1989 год. Сборная СССР по легкой атлетике, юниоры (до 18 лет), начала собираться в Ленинграде на матчевую встречу СССР – ГДР – Польша. Нужно сказать, что сборная это человек сто, если не больше, сорок видов, в каждом виде – один / четыре участника, запасные + тренера, врачи, администрация. Группа спринтеров с метателями прилетела с Кисловодска, стайеры с Медео, прыжковые виды и ходоки с Прибалтики, остальные и не припомню, был Союз, и баз было много. Четыре друга Кныш, Свен, Стрел и Маня, были чемпионами Союза, некоторые и не по одному разу, каждый в своем вид. Маня – метатель молота из Харькова, а остальные – спринтеры из Москвы, Вильнюса и Иркутска. На этот раз всех разместила не в городе возле манежа Кирова, а на базе в Кавголово, под городом. База представляла собой большую гостиницу посередине, а по спирали от неё располагались двухэтажные коттеджи на четыре – шесть человек. Понятное дело спринтеры как всегда заскочили первыми в коттедж на второй этаж и заняли самые козырные места возле окон, но, а добродушному Мане, досталось место у двери. Я уже точно знаю, что в жизни, в большинстве случаев, очень физически сильные люди отличаются добродушным характером, и какой-то беззащитностью, но эта беззащитность до поры до времени. Таким был у нас Маня, когда развалился Союз, Маня стал двукратным чемпионом Европы за Украину. Таланта в нем было на четверых - скоростной здоровяк, но это в спорте, а по жизни он всё всегда делал медленно, постоянно опаздывал, ел по часу, медленно пережевывая, говорил также медленно, взвешивая каждое слово, короче свое превосходство он чувствовал на расстоянии и никуда не торопился. Заселившись, все вчетвером пошли на собрание, там как всегда - раздают номера, талоны, указывают расписание, и прочее. У Мани вид был в первый день и не в манеже (куда ж там молот кинешь), а здесь же на базе, и он пошел спать – рано вставать на разминку. Но, а мы остались в гостинице, у нас соревнования были назначены на второй день, тайком пошли на дискотеку, потусовались с нашими девчонками... Вышли уже темно, только фонари по кругу, ну ладно дойдем не спеша, подошли к домикам, а они блин все в сумерках одинаковые, а кокой у нас номер коттеджа никто и не помнит. Ладно, проблем нет, Маня дверь не закрыл – значит в коком то домике дверь открыта, тот и наш. Повезло со второго раза – дверь не закрыта. Посидели тихо на первом этаже минут так двадцать, поболтали шепотом, чтобы не будить “монстра”, а то наваляет. Стрел пошел в туалет, а мы с Кнышем пошли ложиться, понятно дело на цыпочках, не включая свет. Подойдя к своей кровати, - что за беспредел “Маня” лежит на моем месте,... тут я хотел невежливо толкнуть друга и сказать пару ласковых, но со стороны раздался пронзительный вопль децибел так на 200, и, то, что лежало в моей кровати вскочило с невероятной скоростью и выдало тоже децибел 200. Реакция у спринтеров можно сказать хорошая, я не помню, как и что, но очухались мы через минуту все втроем метров так за сто от злосчастного коттеджа. Больше всего не повезло мне с Кнышем, мы уже были без брюк и босиком. У всех троих начался истерический смех с обсуждением в захлеб – так что же это было. А самое главное, что делать то дальше мы не знали, обратно уж точно не стоило идти... Как по волшебству, из тени сосен выходит Маня и медленно как в старом детском фильме спрашивает ”А шо вы тут делаете, без штанов, да еще ржете не переставая”, “А что ты тут нарисовался, тебе спать давно нужно, первый час ночи, а ты не спишь”, “Ну так...я, .. волнуюсь за вас, куда вы подивались, вот сходил к гостинице и возвращаюсь, кстати а що вы на второй линии делаете, наш дом на третей и вон совсем рядом”, “Маня как мы тебя любим, а ты ёпрст раньше не мог прийти, мы тут из-за тебя в такую лужу наступили”. До нашего коттеджа мы не добежали метров тридцать, но нам не повезло, на крик сбежались тренеры и ввалили пополной. Так мы “познакомились” со сборницами Союза, взрослыми тетками лет по 24-28 по лыжным гонкам, база то лыжная всесоюзного масштаба тогда была. Понятно, что тогда как говорила тетя в программе Познера “Секса у нас нет”, но подколки от всей сборной мы слышали еще долгое время.

6 комментариев:

  1. Мои поздравления Вашему сыночку, настоящий мужчина, так держать! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Context . Я нахожусь в эйфории, вы даже представить не можете, как для меня это значимо. Я уже поставил крест на всю свою жизнь, а ту сын выстрелил, я не ожидал. Придет время я и его мама познакомит его с финансами, вы даже представить не можете, что из это получиться. Это просто бомба. Я понимаю, что он слепой, но поверти мне, мозги всегда выигрывают, а чтобы он выиграли – я все сделаю.

    ОтветитьУдалить
  3. Дай вам Бог всем троим! Пусть эта медаль будет первой, но не последней в долгом стайерском забеге под названием Жизнь! - философски-пророчески сказала я! :)

    ОтветитьУдалить
  4. Поздравляю!!! Это не только его победа, но и Ваша и Вашей супруги. Вы умнички, что воспитываете сына с такой безмерной любовью и верой в него. А сынуля - просто молодчина, так порадовал родителей. Дай Бог, не последний раз!)))

    ОтветитьУдалить
  5. Сынок у Вас молодчина!!!
    Поздравляю и его и Вас с заслуженной победой!!!!!!!

    Ваше воспоминание из юности прочитала с огромным удовольствием. Тоже ярко вспомнилась собственная юность. В 89-м мне было 19. Самый яркий год в моей жизни:)

    ОтветитьУдалить
  6. Дима,сыну - мои запоздалые поздравления! Я знаю,что такое для родителей победа их ребенка. Прошла через это.
    И еще понравились "взрослые тетки 24-28 лет":-))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...